Техническое обслуживание тяговых аккумуляторов

Мы не просто обслуживаем тяговые аккумуляторные батареи, мы продлеваем их срок службы, экономя Ваши деньги.
 
При регулярном использовании нашей технологии и соблюдении рекомендаций завода-изготовителя срок службы тяговых аккумуляторов увеличивается в два раза!
 
Как и любой другой механизм, или точнее сказать система, тяговая аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации нуждается в бережном, грамотном и своевременном техническом обслуживании. Заводами-изготовителями регламентированы все виды такого обслуживания: ежедневное, ежемесячное и ежегодное. 
 
Мы не будем подробно объяснять содержание этих регламентов, так как эта страница, прежде всего, посвящена специалистам и управленцам, знающим их. Мы расскажем здесь о том, с чем нам приходится сталкиваться на предприятиях и о том, что мы можем предложить для более эффективного использования тяговых аккумуляторных батарей.
 
Существует два основных варианта использования тяговых аккумуляторов на грузоподъемной технике:
 
1. Батарея установлена на единице техники постоянно. Разряженную батарею подключают к зарядному устройству, не снимая с погрузчика. 
 
2. За единицей техники закреплены две батареи, во время работы одной другая заряжается.
 
Первый вариант в основном используется на предприятиях, работающих в одну смену, днем. Второй вариант просто необходим в случае круглосуточной работы. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. 
 
Основной проблемой, с которой сталкиваются пользователи тяговых аккумуляторов, является то, что батареи со временем теряют емкость, т.е. время работы за смену снижается. Если на предприятии служба технического обслуживания соблюдает рекомендации изготовителей, то удается несколько отдалить проявление этой проблемы. Если же регламентированное обслуживание игнорируется, то и проблема возникает скорее.
 
Дело в том, что даже при идеальных условиях эксплуатации тягового аккумулятора сульфатация активной массы пластин неизбежна. Именно она и является первостепенной причиной потери емкости аккумулятором. 
 
Например, новый аккумулятор номинальной емкостью 400-600 Ач при средней нагрузке должен отрабатывать около 8 часов. С каждым циклом это время снижается. Минуты перерастают в часы  и вот уже казалось бы новая батарея работает всего 6 часов. А ведь эти недостающие два часа погрузчик должен работать. Тогда батарею начинают подзаряжать и недозаряженную эксплуатировать. Или, если есть подменная, ставят её, невзирая на то, что она ещё требует зарядки. 
 
Все эти попытки выжать из батарей то, что они уже неспособны отдавать, только усугубляют положение, потому что образование нерастворимого сульфата свинца ускоряется в геометрической прогрессии, ведь основными причинами этого процесса являются недозаряды, глубокие разряды и хранение в разряженном состоянии.
 
Кроме всего прочего начинается более активное разрушение пластин, потому что засульфатированная часть из работы, по сути, выбывает, а уменьшенная таким образом рабочая поверхность эксплуатируется на износ. Вследствие чего предприятие каждые 2-4 года вынуждено обновлять парк тяговых аккумуляторов, либо мириться с существующим положением и эксплуатировать аккумуляторы со сниженной емкостью. 
 
Описанная нами ситуация имеет множество вариантов развития. Бывает, что на некоторых предприятиях батареи работают дольше, на некоторых – меньше. Но примерно именно так в реальных условиях происходит эксплуатация тяговых аккумуляторных батарей.
 
К тому же скомплектовать штат грамотных аккумуляторщиков в наше время непросто, профессия непопулярна. Поэтому предприятия вынуждены возлагать эти обязанности на водителей техники, которые зачастую по разным причинам не уделяют аккумуляторам должного внимания.
 
Казалось бы, хорошее решение описываемой проблемы — поручить поставщику батарей их обслуживание. Но ведь поставщик не заинтересован в долгой работе проданного товара. Тем более, если есть веская причина тому, что батареи быстро выходят из строя не по его вине — условия эксплуатации не соответствуют регламентированным. Это же очевидно, что продавец больше заинтересован продать, нежели прилагать всевозможные усилия продлить срок службы аккумуляторным батареям.
 
«Техническое обслуживание» таких продавцов сводится к доливке дистиллированной воды, где это возможно, и периодической проверке элементов нагрузочной вилкой. Более того, однажды нам пришлось столкнуться с ситуацией, когда представитель поставщика, обслуживающий на предприятии батареи, проведя анализ парка, «определил» остаточную емкость всех батарей, не проводя контрольного разряда! Когда клиент обратился к нам за восстановлением, фактическая емкость одной из батарей вместо определённых им 10%, оказалась на контрольном разряде почти 40%, а восстановилась батарея свыше 70% от номинальной емкости! 
 
Мы производим обслуживание тяговых аккумуляторных батарей с периодическим проведением контрольных разрядов и процедур десульфатации, применяя при этом новейшую отечественную разработку — резонансно-ионную технологию восстановления свинцовых аккумуляторов. Поэтому если Вы желаете, чтобы все эксплуатируемые на Вашем предприятии батареи работали безотказно и длительное время, а расходы на их покупку и обслуживание были снижены в разы — звоните нам.