Многие современные мужчины когда-то в далеком счастливом детстве, а кто-то и в более взрослом возрасте, разбирали автомобильные аккумуляторы, чтобы выплавить из содержащегося внутри свинца различные изделия: фигурки, грузила для рыбалки и подобное. Мы решили вспомнить эти веселые моменты, но уже с другой целью.
На восстановление поступила крупная партия автомобильных аккумуляторов с хранения. Наши специалисты уже неоднократно сталкивались с подобными задачами и, как правило, результаты были впечатляющими, потому что технология позволяет удалить сульфатацию с пластин аккумулятора независимо от её возраста. Но не в этот раз. Нам показалось это странным, и мы договорились с клиентом о вскрытии одного из этих аккумуляторов.
И вот что мы увидели внутри:
На этих фотографиях (выше) акцентировано внимание на положительную пластину. Как видите, у неё очень хрупкая токоведущая решётка. Для сравнения ниже приведены фотографии отрицательной пластины, она сохранилась значительно лучше и имеет эластичную структуру.
Хрупкость положительной пластины в данном случае стала следствием ещё одной проблемы свинцово-кислотных аккумуляторов — коррозии свинца. Коррозия возникает при соприкосновении активной поверхности пластин с воздухом, а так же при длительном хранении аккумулятора при повышенной температуре.
Если учесть, что уровень электролита перед вскрытием у этого аккумулятора был в норме, остается только вариант с температурой. Около пяти лет эта партия простояла в тепле, результат Вы видите. Именно поэтому хранить аккумуляторы производители рекомендуют при отрицательных температурах до -18оС. При более низких температурах есть вероятность замерзания электролита, что может привести к деформации пластин и разрушению корпуса аккумулятора.
Таким образом, если Вы на время сняли аккумулятор с автомобиля и решили пока не использовать, обязательно зарядите его перед хранением, проверьте плотность (в заряженном состоянии 1,27) и обеспечьте условия хранения при температуре не выше +5 и не ниже -18оС. При этом помещение должно быть сухим.